Главная » Статьи » Мои статьи

Марк Твен и его герои

 
 
 
«МАРК  ТВЕН И ЕГО ГЕРОИ»

 

Интегрированный урок  английского языка и литературы в 5-м классе по книге Марка Твена «Приключения Тома Сойера» по учебникам Биболетовой М.З.и

 

 

 

Составили:учитель английского языка Спирина В.А.

                              учитель русского языка Клокова В.В.

МБОУ ПЕЛЯ- ХОВАНСКАЯ СОШ

2013 год.

TOPIC:  Интегрированный урок английского языка и литературы в 5-м классе по теме "Марк Твен и его герои".

PROPOSES:

Образовательные: совершенствовать умение говорить по теме в монологической и диалогической речи, умения аудирования, систематизировать учебный материал;
Развивающие: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, развивать интерес к культуре других народов;
Воспитательные: воспитывать честность, смелость, доброту, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению одноклассников, поддерживать интерес к чтению.

Этапы урока:

Нетрадиционное начало урока (Сценка « В книжном магазине» на английском языке), организация класса.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока: мотивация, целеполагание, психологический настрой.
Биография М.Твена.(Презентация на русском языке, вопросы по биографии на анг.яз.)
Работа над содержанием книги: Аудирование, портретная характеристика героев, викторина на русском языке.
Работа над образом Тома Сойера. Групповые задания (на английском языке).
 Диалог “Первая встреча с Томом” ( Чтение по ролям на английском языке).
Работа в группах (Составить рассказ о Томе Сойерена английском языке)
Работа с текстом по вопросам (на русском языке)
Итог урока. Пословицы на английском языке.
Информация о домашнем задании.
Итоговая рефлексия урока.

Формы организации познавательной деятельности:

- парная;
- групповая;
- индивидуальная;

Оборудование урока:

- мультимедийный проектор,доска.
- магнитофон;
- записи музыки в стили кантри;
- портрет М.Твена;
- выставка книг М.Твена;
- Цитаты: “Слово, добытое обманным путем, скоро становится тяжелым бременем”   М.Твен. “Совесть человека высший суд” В.Гюго.;
- пословицы на английском языке.

-копии текста на английском языке.

-оформление книжного магазина.

 -портрет Тома Сойера

-кроссворд(Приложение2)

Технологические особенности урока: проектный урок в системе развивающего обучения.

Ход урока

I этап.

 Звучит музыка в стиле кантри , девочка подходит к прилавку с книгами,где стоит продавец,начинается диалог (на английском языке):

Girl: Hello! Is it a book-shop?

Book-seller:Yes, it is. What can I do for you?

Girl:Have you got a book by Mark Twain? I`d like to buy it.

Book-seller:I am sorry, little girl, but I have no Mark Twain today. I have Pushkin, Gogol, Turgenev and others.

Girl: But Mummy says that book-sellers always have Mark Twain`s books.

Book-seller: I told you that I have no books by Mark Twain today, little girl.

Girl: But Mummy says that book-sellers always have Mark Twain`s books. Here is the money for a book by Mark Twain.

Book-seller: Little girl, I have no books by Mark Twain!

Girl: But Mummy says that…

Book-seller: Go away, little girl!

Girl: But Mummy says…

Book-seller: I tell you, go away, little girl!(девочка убегает)

Учитель литературы: Не плачь ,девочка. Конечно жаль, что тебе не удалось купить книгу Марка Твена,но я думаю тебе будет интересно познакомиться с его героями на яву

 Организация класса.

 Учитель английского языка:

Good morning boys and girls and our gests! Glad to see you! Sit down, please. Our lesson is devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together. Are you ready for the lesson? (Yes, we are), (Слайд 1).

Учитель литературы:(Звучит музыка в стиле кантри).(слайд2)

Добрый день ребята и наши гости! Я рада приветствовать Вас на интегрированном уроке. Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века, почувствовать себя маленькими “американцами” и даже героями известной книги, попытаемся выяснить, чем привлекает читателей уже более ста лет твеновский проказник и озорник Том Сойер, будем общаться на его родном языке.

Учитель английского языка: At the end of the lesson you’ll get 2 marks on Literature and English. How are you children? (Fine, thanks), Let’s start our lesson.

II этап.

 Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Мотивация. Целеполагание. (Слайд 3)

Учитель литературы:

 Поворачивается к доске (Слайд 3), где записаны слова Д.С.Лихачев. “Академик Д.С.Лихачев говорил: “Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей,- одним словом, делает вас мудрее”.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?
-Ученики – Да!
- Докажите, что Д.С.Лихачев прав.
- Дети говорят, что изучали произведения не только русских авторов, но и зарубежных.

Учитель английского языка:

As you know, we have read an interesting and funny book “The Adventures of Tom Sawyer”.It was written by Mark Twain, a famous American writer. Some of his books are very popular with the children in our country and in other countries of the word and in America of course. What books are these? Do you know? Name the books of Mark Twain?(называют по-русски,обращаясь к выставке)

(“Adventures of Huckleberry  Finn”,” A Yankee in king Arturs Court”,”Life on the Mississippi” “Принц и нищий»). Very good!(слайд4)

Учитель литературы: (слайд5) ,(обращается к выставке,показывает книгу «Приключение Геккельбери Финна»

- “Вся современная американская литература вышла из одной книги М.Твена, которая называется “Приключения Гекльберри Финна”. Это лучшая наша книга …Ничего равного не было до сих пор,- так оценил творчество М.Твена американский писатель Эрнест Хемингуэй. Нам еще предстоит встретиться с героями этого произведения в конце года, и тогда мы убедимся в правоте Хемингуэя. А вот с книгой о лучшем друге Г.Финна мы уже знакомы.(слайд6)

- Как она называется?
- Дети: “Приключения Тома Сойера”. (Слайд 7).
- “Это гимн детству”- говорил автор об этой книге.
- С чего мы обычно начинаем разговор о книге?
- Учащиеся: С биографии писателя.(слайд 8)

-Правильно.

III этап.

 Биография писателя.

Учитель литературы: Сейчас мы посмотрим презентацию « Биография  Марка Твена» ,которую дома приготовили Света и Наташа.(Показ презентации)

Молодцы, садитесь.

Учитель английского языка:

Answer my question, please. What do you know about Mark Twain?

Вопросы:

What is his real name and surname?
Is he  from America?
How old is he?
What was his profession?
Did he has a family? (Yes, he did)
How many children had he got? (He has got 4 children)
What was  his hobby? (fishing)
What is his best book?

Very good!

IV этап.

Учитель литературы:(Слайд9)

А теперь обратимся к книге, которая принесла М.Твену мировую славу, к книге, возраст которой  135 лет. Ни одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей. Ребята, я думаю ваши мамы и папы читали эту книгу в детстве , и даже бабушки.

- Ну что же, герои М.Твена ждут нас. И вновь будет звучать их родной язык.)

Учитель английского языка:

-Аудирование на английском языке “Узнай героя”. (Слайд10 ).

Listen to me, please. (Я читаю ,дети угадывают.Слайды 11,12,13)

1.

He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting games. He has many friends. His best friends are Huck and Joe. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He does not like school, his teacher and model boys. What is his name? (Tom Sawyer)

2.

She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her house and her family. Her hobby is cooking. She does not go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her.

She is Tom's aunt. What is her name? (Aunt Polly)

3.

She has a father and a mother. She lives in a big house. She goes to school every day. She can read and write. She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress. She is a beautiful girl.

Who is she? What is her name? (Becky Thacher)

(Yes, you are right. That's all. Thank you. The main characters of the book are...)

Учитель литературы:

- Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали повесть.

Викторина на русском языке. (Слайд 14).  (Прнложение  4)

-Смог бы Том просидеть спокойно на уроке целых 40 минут, как мы с вами?(нет)

-Окей,тогда физкультминутка.

V Физкультминутка (музыкальная пауза на английском языке. Step! Step! Clap! Clap!) (Слайд 15).(Кассета с записью)

VI этап.

Работа над образом Тома Сойера.  Кто же такой Том Сойер. (Слайд 16)

Учитель английского языка:

Давайте, определим главную черту Тома. Для этого мы проведем игру.  I’ll give you a pencil and you must describe Tom Sawyer. (звучит музыка). Are you ready…? Begin, will you! (на доске плакат Тома Сойера или надпись Tom Sawyer. Дети выходят к интерактивной  доске и пишут  слова на английском языке карандашом). (Nice,clever,intelligent, sociable, creative, loving, friendly,sly,bright, funny ) Его характеристика получилась хорошая, но все-таки не исчерпывающая, и мы вместе дополним ее. Давайте вспомним как началось наше знакомство с Томом. (звучит музыка)

VII этап.

Учитель английского языка: (Слайд 17, “Том и тетя Поли”).

Lets read a dialogue. Vlad is Tom, Vica is aunt Polly. Please.

 Сценка “Первая встреча с Томом”. (Читают выразительно по ролям на английском языке)

(Приложение 1)

Do you understand this text?(Yes, we do)

Describe his character in this dialogue . Какой Том?

 Учащиеся: Находчивый

-Правильно, молодцы.

(Учитель обращается к доске где написано resourceful [rizo:sfl]-находчивый, изобретательный).

По-английски это звучит так.Please,read(дети читают),а теперь составьте предложение.

-He is resourceful.

-Very good!

Now, tell us about Tom Sawyer. (дети рассказывают о Томе) (Слайд 18).

Том: He is Tom Sawyer. He is 10. He is from America. He lives in a town called St Petersburg. He is nice, clever , intelligent, sociable, creative, loving, friendly, sly, bright, funny and resourceful. He hasn’t got a mother or a father. So he lives with my aunt Polly. He goes to school, but he doesn’t like it. I has got a friend. His surname is Finn. And I has got a girl-friend. Her name is Becky. She is very clever and beautiful.

Very good!  You’re very clever  children.

VIII этап.

Учитель литературы:

- Докажите, что Том веселый, жизнерадостный мальчишка, который не выносит скуки.
- Докажите, что Том большой фантазер и изобретатель.
- Докажите, что Том находчив и смел.
- Любит ли Том читать книги?

-Кого Том выбирает в друзья?

- Что он больше всего ценит в людях? (дети отвечают)

Итак, мы создали очень привлекательный образ Тома, но как сказал Ларашфуко “люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи”.

- Какие поступки Тома не заслуживают одобрения? (побег из дома, курение, “вещий сон”).(Слайд19)

 -Можно ли их назвать простой детской шалостью?
- Почему Том почувствовал себя негодяем? (его мучила совесть)

Учитель читает высказывание Марка Твена “Совесть – самый страшный судья для человека. Незваная гостья, которую нельзя прогнать ” – говорит о ней Том. (Слайд 20)

- Муки совести, - самое страшное. Они сильнее даже страха смерти.

IX этап

Итог урока. (Слайд 21)

Учитель литературы:

- Хорошая книга- это книга, которая чему-то учит.
- Чему вас научила книга о Томе?

- Какие чувства вы испытали, расставаясь с Томом и его друзьями: радость, облегчение, сожаление? Почему?
- Какие появились желания? (прочитать другие книги М.Твена).
- Герои М.Твена ждут вас.

Учитель английского языка (Слайд 22)

А когда я перевернула последнюю страницу, то я вспомнила английские пословицы.(Обращается к слайду).Let`s read the proverb.(дети читают)

-All is well, that ends well.

-You know a man by his friends.

 

X этап.

Домашнее задание. (Слайд 23)

Учитель литературы: написать сочинение – миниатюру “Чему я научился у Тома Сойера?”

XI этап.

 Итоговая рефлексия. (Слайд 24)

Учитель литературы:

- Марк Твен, на мой взгляд, был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. “Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”, писал Твен. Знал ли он, что сам станет одной из величайших удач теперь уже не только XX, но и XXI века.

(Слайд 25-26)

-Героям М.Твена поставлен памятник, по его книгам сняты кинофильмы. А слова писателя: “Мир, счастье, братство людей – вот, что нужно нам на этом свете” – будут современны и своевременны. Думаю, вы все разделяете это мнение М.Твена, потому, что другого просто не может быть.

Рефлексия.

Учитель английского языка:

-Did you like our lesson?

-Did you like heroes?

-Would you like to have such faithful friends?

-And now come up to the blackboard and fasten your palms to him.

(Дети подходят к доске и протягивают “руку дружбы” Тому Сойеру. )

-Thank you very much boys and girls. You’re very clever  children.Your marks are…

Учитель литературы: Большое всем спасибо.Работали все очень хорошо.Ваши оценки.Урок окончен ,до свидания.

-The lesson is over. Bye! Bye!

Приложение 1

Aunt Polly: Tom! Tom! Where is that boy? Where are you ,Tom?

Tom: Here I am.

Aunt Polly: Oh, you`ve been in that closet (чулан). What were you doing there?

Tom: Nothing.

Aunt Polly: Nothing. Look at your hands. (Tom looks at his hands). And look at your mouth. What is that?

Tom: I don`t know, Aunt.

Aunt Polly: Well, I know. It`s jam, that`s what it is. ( Pointing to a switch (указывая на прут) on the floor). Hand me that switch (прут)!

Tom: Oh, look behind you, Aunt! (Что позади вас) ,( Aunt Polly looks behind her. Tom runs away. Aunt stands surprised, and then she breaks into a laugh and goes away).

Aunt Polly: What is to be done with that boy? He is my own dead sister`s boy, poor thing, and I haven`t got the heart to beat him.

Приложение 2

Литература

М.Д. Астафьева «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва « Мозайка - синтез»2006.

М.З.Биболетова учебник английского языка,5  класс, «Титул»   2006 год.

Е.В. Дзюина « Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке»1-4 классы, Москва «ВАКО»2006.

Е.В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 5-9 классы, Москва «ВАКО»2009.

В.Я.Коровина учебник литературы ,5  класс, Москва «Просвещение» 2009 год.

Г.Г.Кулинич «Предметные недели и открытые уроки английского языка» ,2-4 классы Москва «ВАКО»2010.

О.Н.Подгорская,Е.К. Черничкина «Предметные недели в школе»английский язык, Волгоград, издательство «Учитель».

Ресурсы интернета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Биография писателя.Mark Twain, whose real name was Samuel Clemens, was born in 1835 in the small town of Hannibal on the Mississippi River. He was the son of a lawyer.

Little Samuel spent his childhood in his native town. He was a bright, lively boy. He went fishing and swimming to the river and he was the leader in all the boys’ games.

Samuel had a lot of friends at school. And when he became a writer he described this in his stories.

When Samuel was eleven years old, his father died, leaving his wife and four children with nothing. And the boy had to leave school and look for work. He learned the profession of a printer. For some years Samuel worked as a printer for the town newspaper and later for his elder brother, who at that time started a small newspaper of his own. The two young men published it themselves. Samuel wrote short humorous stories and printed this in their newspapers.

When Samuel was a boy, he dreamed of becoming a sailor. At the age of 20 he found a job on a ship traveling up and down the Mississippi.

Here on a ship he "found" his pen-name "Mark Twain". It was taken from the call of the Mississippi pilots when they measured the depth of the river.

Many steamboats moved up and down the river carrying all kinds of people - rich and poor, farmers and; businessmen, slave owners and slaves. Thus Samuel Clemens saw America passing before his eyes. This work gave him the opportunity to get to know a great deal about life. He worked as a pilot for more than four years.

Later he used to speak about this time as the happiest period of his life and described it in his book "Life on the Mississippi"

Then the young man worked with the goldminers in California for a year. Here he began to write stories about camp life and sent them to newspapers under the name of Mark Twain.

The many professions that he tried gave Mark Twain knowledge of life and people and helped him to find his true calling— that American satirical and critical literature began with Mark Twain.

In 1876 he published "The Adventures of Tom Sawyer" and eight years later "The Adventures of Huckleberry Finn". Children and grownups all over the world now know these two novels.

Writing did not bring much money to Mark Twain, so he had to give lectures on literature and read his stories to the public. He visited many countries and lived in England for a long time. In 1907 Oxford University gave Mark Twain an honorary doctorate of letters.

Приложение  4

         (узнать героя по его характеристике)

1.

- Она написала клятву кровью.

- У нее кровавая рука.

- Она обменяла клеща на зуб.

- Ее ненавидели все городские мальчишки.

                                               (Гекльберри Финн).

2.

- За ее вину был наказан другой.

- Она любила слушать ночной бред.

- Получила комья земли за умение отличить черное от белого.

- Не склонна к шалостям и проказам.

                                               (Сид)

3.

- Любит воскресную школу.

- Заработала 2 Библии.

- Делает грязнулю бледнолицым.

- Меняет тупой нож на 5 стихов.

                                               (Мери)

         - Молодцы! Вы угадали, кто скрывается под маской. Но насколько вы внимательны к слову писателя?

         Блиц-опрос:

1. Что Том ненавидел от всей души? (Воскресную школу).

2. Лучшее средство сводить бородавки? (дохлая кошка)

3. Что извлекла тетя Полли из-под кровати? (кошку).

4. Какую пословицу сказала тетя Полли? (старую собаку не выучишь новым фокусам).

5. Какой ниткой был зашит воротник Тома в начале и потом? (белой – черной).

6. Смог бы Том просидеть спокойно на уроке целых 40 минут, как мы с вами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Источник: http://english.ucoz.site/Mark_Twain.ppt
Категория: Мои статьи | Добавил: cvacaa (09.14.2016)
Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Приветствую Вас, Гость!
Четверг, 09.19.2024